Готовимся к школе
Автономная некоммерческая организация
дополнительного образования детей «Радость детства»
Принято на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета Директор АНО «Радость детства»
Протокол №____ ________________Николаева А.К.
от ______________2015 г. ________________2015 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»
Срок реализации – 2 года
Москва – 2016
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Условия реализации программы
- Планируемые результаты обучения
- Структура и содержание программы
- Учебный план по годам обучения
- Календарный учебный график
- Содержание программы по годам обучения
- Организационно-педагогические условия реализации программы
- Материально-техническое условия
- Список литературы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Готовимся к школе» (далее – программа) относится к социально-педагогической направленности и предназначена для социально-коммуникативного и познавательно-речевого развития детей шестого года жизни. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, необходимую социальную адаптацию, формирование предпосылок к будущей учебной деятельности.
Данная программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Цель программы: расширить представления детей об окружающем мире.
Программа направлена на:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Цель: познакомить учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления детей, развитие устной, монологической и диалогической речи.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- Развитие речи, мышления, воображения детей, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формирование первоначальных представлений о структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, морфемике;
- Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умен6ии правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;
- Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношен6ия к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- Условия реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Для обучения принимаются дети в возрасте от 5 до 6 лет.
Обучающиеся занимаются в группе численностью 5-6 человек, 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность академического часа – 30 мин.
Обучение по программе строится на принципе успешности: создание ситуации успеха для каждого ребенка на каждом занятии, обучение в атмосфере радости, творчества.
Еще один принцип – без оценочное обучение. Используются словесные методы поддержки ребенка педагогом, невербальные виды похвалы, детской поддержки, помощи со стороны взрослого, иные педагогические приемы и средства.
Реализация программы не предусматривает проведения текущей и промежуточной аттестации.
- Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:
1 год обучения
Работа со слогом:
Знакомство с понятием «слог», объединение букв в слоги, чтение прямых и обратных слогов, составление слов из заданных слогов, нахождение слов на заданный слог.
Работа со словом:
Чтение слов различной слоговой структуры, послоговое чтение, звуко-буквенный анализ слов, деление слова на слоги, постановка ударения, нахождение слов на заданный звук, определение первого, последнего звука в слове.
Работа с предложением:
Чтение, письмо предложений, состоящих из 2-3 слов, составление схемы предложения, подбор предложения к заданной схеме, определение границ предложения.
2 год обучения
Работа со словом:
Чтение слов различной слоговой структуры, по слоговое чтение и чтение целыми словами, звуко-буквенный анализ слов, деление слова на слоги, постановка ударения, определение слова с помощью ребусов и других игр со словами, нахождение слов на заданный звук, определение первого, последнего звука в слове, нахождение слов на заданный слог.
Работа с предложением:
Чтение, письмо предложений, составление схемы предложения, подбор предложения к заданной схеме, определение границ предложения, заглавная буква в предложении, нахождение по заданному началу всего предложения, нахождение по заданному окончанию всего предложения.
Работа с текстом:
Чтение небольшого текста, деление на части, составление плана, подбор заглавия, чтение, нахождение иллюстрации, ответы на вопросы педагога, подбор пословицы, поговорки, чтение по ролям, установление путём чтения причинно-следственных связей, выразительное чтение текста и стихотворения.
- Структура и содержание программы
2.1. Учебный план
Образовательные области | Вид деятельности | Недельная образовательная нагрузка, ч. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская
развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы |
2 |
Речевое развитие | Речевая
Развитие речи |
|
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд
социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности |
2.2. Календарный учебный график
1 группа | 2 группа | |
Продолжительность учебного года | с 1.09.2016 по 29.05.2017 | |
Продолжительность образовательного процесса | 42 недели | 42 недели |
Режим занятий | 2 дня в неделю | |
Общее астрономическое время НОД в неделю | 60 мин | |
Каникулярное время | Последняя неделя декабря
Летний период |
2.3. Содержание программы
1 год обучения
№
занятия |
Тема занятия | Содержание программного материала |
1. | Речь устная и письменная.
Мир звуков и знаков. Предложение. Членение речи на предложения. Выполнение понятных простых и сложных движений или заданий по словесной инструкции педагога с последующим речевым воспроизведением действий. |
Формирование понятия «речь устная и письменная», «звук», «буква». Речевой этикет: приветствие, общение, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Первые принадлежности для письма: тетрадь, карандаш, ручка. Правила обращения с тетрадью, карандашом, ручкой. Правила посадки при письме. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Штриховка и обводка предметных рисунков. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо овалов и полуовалов. Определение количества слогов в словах. Определение ударного слога в слове. Познакомить и закрепить знания детей по теме «Наше тело. Режим дня. Профессии». Научить составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза. Воспитывать бережное отношение к природе.
Особенности произнесения звуков. Характеристика звуков. Буквы заглавные (большие), и строчные (маленькие). Знакомство с «лентой букв». Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах. Определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов с данным звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать, различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Письмо заданных печатных букв.
Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделять звуки в процессе звукового анализа. Наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать новые звуки с опорой на «ленту букв». Сравнивать звуки. Определять место звука в слове. Подбирать на заданный звук нужное слово. Составлять слова из букв «разрезной азбуки». Письмо заданных букв, слогов, односложных слов. Особенности произнесения звуков. Характеристика звуков. Буквы заглавные (большие), и строчные (маленькие).
Знакомство с «лентой букв». Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах. Определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов с данным звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать, различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Письмо заданных печатных букв. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделять звуки в процессе звукового анализа. Наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать новые звуки с опорой на «ленту букв». Сравнивать звуки. Определять место звука в слове. Подбирать на заданный звук нужное слово. Составлять слова из букв «разрезной азбуки». Письмо заданных букв, слогов, односложных слов.
Правильное называние букв русского алфавита. Анализировать ленту букв. Называть группы букв. Объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Письмо слов. Выполнение звукового анализа слов.
Чтение слогов, слов, коротких предложений. Выделение предложения из потока слов. Составление предложений на заданную тему. Составление предложений по картине. Деление слов на слоги с помощью хлопков. Выделение ударной гласной и ударного слога. Составление небольших рассказов из нескольких предложений. Работа с деформированным предложением. Формирование и развитие словесно-логического мышления. Внимания. Памяти. Зрительного и слухового восприятия.
Особенности произнесения звуков. Характеристика звуков. Буквы заглавные (большие), и строчные (маленькие). Знакомство с «лентой букв». Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах. Определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов с данным звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать, различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Письмо заданных печатных букв.
Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделять звуки в процессе звукового анализа. Наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать новые звуки с опорой на «ленту букв». Сравнивать звуки. Определять место звука в слове. Подбирать на заданный звук нужное слово. Составлять слова из букв «разрезной азбуки». Письмо заданных букв, слогов, односложных слов. Особенности произнесения звуков. Характеристика звуков. Буквы заглавные (большие), и строчные (маленькие).
Знакомство с «лентой букв». Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах. Определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов с данным звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать, различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Письмо заданных печатных букв. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделять звуки в процессе звукового анализа. Наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать новые звуки с опорой на «ленту букв». Сравнивать звуки. Определять место звука в слове. Подбирать на заданный звук нужное слово. Составлять слова из букв «разрезной азбуки». Письмо заданных букв, слогов, односложных слов.
Правильное называние букв русского алфавита. Анализировать ленту букв. Называть группы букв. Объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Письмо слов. Выполнение звукового анализа слов.
Чтение слогов, слов, коротких предложений. Выделение предложения из потока слов. Составление предложений на заданную тему. Составление предложений по картине. Деление слов на слоги с помощью хлопков. Выделение ударной гласной и ударного слога. Составление небольших рассказов из нескольких предложений. Работа с деформированным предложением. Формирование и развитие словесно-логического мышления. Внимания. Памяти. Зрительного и слухового восприятия.
Правильное называние букв русского алфавита. Анализировать ленту букв. Называть группы букв. Объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Письмо слов. Выполнение звукового анализа слов. |
2. | Членение предложений на слова. Предмет и слово.
Звуки и буквы. Правила посадки при письме. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению. |
|
3. | Слог. Членение слов на слоги с помощью хлопков.
Ударение. Ударный слог. Сила голоса. Громкая спокойная, шёпотная речь. |
|
4. | Звуки в словах. Гласные и согласные.
Звук и буква А. Быстрое и медленное произнесение ряда слов. Знакомство со скороговоркой. |
|
5. | Звук и буква О.
Знакомство с вопросительной и восклицательной интонацией. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях. |
|
6. | Звук и буква И.
Использование мимики в речевых ситуациях. |
|
7. | Звук и буква У.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания ( разговор по телефону, разговор в транспорте, рассказ о себе, разговор по секрету и т.д.). |
|
8. | Звук и буква Ы.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания ( разговор по телефону, разговор в транспорте, рассказ о себе, разговор по секрету и т.д.). |
|
9. | Звук и буква Э.
Гласные звуки первого ряда. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания ( разговор по телефону, разговор в транспорте, рассказ о себе, разговор по секрету и т.д.). |
|
10. | Согласные звуки.
Звук и буква Н. Составление, конструирование и переконструирование предложений, фрагментов речи. |
|
11. | Звук и буква М.
Чтение «открытых» слогов. Культура общения (вежливые слова). |
|
12. | Звук и буква П.
Чтение «закрытых» слогов. Декламирование стихотворений. |
|
13. | Звук и буква Т.
Чтение слогов, состоящих из трёх букв. Составление простых, распространённых предложений по картине и по заданию педагога. |
|
14. | Звук и буква К.
Чтение слогов, состоящих из четырёх букв. Составление сложносочинённых предложений с простыми союзами(и, а, но). |
|
15. | Звук и буква Г.
Чтение односложных слов (дом). Составление сложносочинённых предложений с простыми союзами(и, а, но). |
|
16. | Звук и буква Х.
Чтение слогов, состоящих из четырёх букв. Составление предложений с использованием простых предлогов. |
|
17. | Звук и буква Д.
Чтение двусложных слов, состоящих из открытых слогов (рыба). Понижение голоса в конце предложения, правильное и отчётливое произнесение целого предложения. |
|
18. | Звук и буква Б.
Чтение предложений из двух слов (Вот кот. Это бусы). Выделение предложения из рассказа. |
|
19. | Звук и буква В.
Чтение слов из двух слогов (ли-мон). Пауза между предложениями. |
|
20. | Звук и буква Ф.
Чтение слов из двух слогов (бел-ка). Различение терминов «слово», «предложение». |
|
21. | Звук и буква С.
Чтение предложений из двух и трёх слов. (Тут сидит белка). Последовательное выделение слов в предложений, определение количества слов в предложении. |
|
22. | Звук и буква З.
Чтение слов из трёх слогов (ма-ши-на). Слушание небольших сказок, рассказов, стихотворений, пересказ услышанного по вопросам педагога и по иллюстрациям. |
|
23. | Звук и буква Ц.
Дифференциация звуков С-З-Ц. Чтение предложений. Работа с деформированными предложениями. |
|
24. | Звук и буква Й.
Чтение слов из трёх слогов (бо-ти-нок). Составление предложений с разной эмоциональной окраской: выражение вопроса, повествования, радости. |
|
25. | Звук и буква Я.
Чтение слов из трёх слогов (кон-фе-та). Знакомство с загадками. |
|
26. | Звук и буква Е.
Чтение слов, начинающиеся с гласной буквы. Составление небольшого рассказа по серии сюжетных картин. |
|
27. | Звук и буква Ё.
Чтение предложений. Составление небольшого рассказа по сюжетной картине. |
|
28. | Звук и буква Ю.
Чтение текстов, состоящих из трёх-четырёх предложений. Составление рассказа по заданной теме педагога. |
|
29. | Звук и буква Ш.
Дифференциация звуков С-Ш. Чтение текстов, состоящих из трёх-четырёх предложений. Работа с деформированными текстами. |
|
30. | Звук и буква Ж.
Дифференциация звуков З-Ж. Чтение текстов, состоящих из трёх-четырёх предложений. Устное изменение существительных по числам, родам, падежам. |
|
31. | Звук и буква Щ.
Дифференциация звуков Щ-Сь. Чтение текстов, состоящих из трёх-четырёх предложений. Устное изменение прилагательных по числам, родам, падежам. |
|
32. | Звук и буква Ч.
Дифференциация звуков Ч-Ть. Чтение текстов, состоящих из трёх-четырёх предложений. Устное изменение глаголов по числам, лицам, временам. |
|
33. | Звук и буква Р.
Чтение текстов, состоящих из трёх-четырёх предложений. Согласование существительных с прилагательным. |
|
34. | Звук и буква Л.
Дифференциация звуков Р-Л. Дифференциация звуков Рь-Ль. Согласование существительных с числительными, Согласование глаголов с числительными, наречиями. |
|
35. | Ь -знак.
Ъ –знак. Подбор глаголов к данному существительному. Подбор прилагательных к данному существительному. |
|
36. | Знакомство с алфавитом. Знакомство с антонимами (существительные, прилагательные, наречия, глаголы). |
2 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Содержание программного материала |
1. | Речь устная и письменная.
Мир звуков и знаков. Обводка предметов по контуру. Предложение. Членение речи на предложения. Письмо (полуовал, прямая наклонная короткая линия). Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов близких по звучанию. |
Формирование понятия «речь устная и письменная», «звук», «буква». Речевой этикет: приветствие, общение, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Первые принадлежности для письма: тетрадь, карандаш, ручка. Правила обращения с тетрадью, карандашом, ручкой. Правила посадки при письме. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо овалов и полуовалов. Определение количества слогов в словах. Определение ударного слога в слове. Научить составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза. Воспитывать бережное отношение к природе.
Правильное называние букв русского алфавита. Анализировать ленту букв. Называть группы букв. Объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Письмо слов. Выполнение звукового анализа слов. Чтение слогов, слов. составление рассказа по картине. Подбор синонимов и антонимов. К заданным словам. Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить нужную информацию в тексте, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет и слово, называющее этот предмет. Приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить нужную информацию в тексте, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.
Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. Находить в тексте и прочитывать предложения по вопросу педагога. Определять качества характера главных героев. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Разыгрывать фрагмент текста по ролям. Производить пересказ по вопросам педагога. Творческий пересказ. Соотносить главную мысль текста с названием произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом. Доказывать, что данное произведение сказка или рассказ. Подбирать фразеологизмы и крылатые выражения к данному тексту. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. Находить в тексте и прочитывать предложения по вопросу педагога. Определять качества характера главных героев. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Разыгрывать фрагмент текста по ролям. Производить пересказ по вопросам педагога. Творческий пересказ. Соотносить главную мысль текста с названием произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом. Доказывать, что данное произведение сказка или рассказ. Подбирать фразеологизмы и крылатые выражения к данному тексту.
Правильное называние букв русского алфавита. Анализировать ленту букв. Называть группы букв. Объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Письмо слов. Выполнение звукового анализа слов. Чтение слогов, слов. составление рассказа по картине. Подбор синонимов и антонимов. К заданным словам. Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить нужную информацию в тексте, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет и слово, называющее этот предмет. Приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов.
|
2. | Членение предложений на слова. Предмет и слово.
Письмо (овал, полуовал). Звуки и буквы. Письмо (петля). Противопоставление твёрдого и мягкого, звонкого и глухого согласного в словах. |
|
3. | Слог. Членение слов на слоги. Графическое изображение слова.
Письмо длинных прямых наклонных линий. Ударение. Ударный слог. Письмо короткой наклонной линии. Выполнение понятных сложных движений или заданий по словесной инструкции педагога с последующим речевым воспроизведением действий. |
|
4. | Звуки в словах. Гласные и согласные
Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу. Членение слов на слоги. Ударение. Письмо короткой линии с закруглением вверх. Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению. |
|
5. | Знакомство с алфавитом.
Письмо коротких и длинных наклонных линий, чередование. Письмо наклонных линий с петлёй вверх и внизу. Чтение «открытых» слогов. Быстрое и медленное произнесение ряда слов. Знакомство со скороговоркой. |
|
6. | Чтение «закрытых» слогов.
Строчная и заглавные буквы А,а, О,о. Чтение слогов, состоящих из трёх букв. Знакомство с вопросительной и восклицательной интонацией. Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях. |
|
7. | Чтение слогов, состоящих из четырёх букв.
Строчная и заглавные буквы И,и, ы. Чтение односложных слов (дом). Чтение двусложных слов, состоящих из открытых слогов (рыба). Использование мимики в речевых ситуациях. |
|
8. | Чтение предложений из двух слов
(Вот кот. Это бусы). Строчная и заглавные буквы У,у, Н.н. Чтение слов из двух слогов (ли-мон). Подготовка речевой ситуации и организация высказывания ( разговор по телефону, разговор в транспорте, рассказ о себе, разговор по секрету и т.д.) |
|
9. | Чтение слов из двух слогов
(бел-ка). Строчная и заглавные буквы С,с, К,к. Чтение предложений из двух и трёх слов. (Тут сидит белка). Составление, конструирование и переконструирование предложений, фрагментов речи. |
|
10. | Чтение слов из трёх слогов
(ма-ши-на). Чтение предложений. Строчная и заглавные буквы Т,т. Культура общения (вежливые слова). |
|
11. | Чтение слов из трёх слогов
(бо-ти-нок). Чтение слов из трёх слогов (кон-фе-та). Строчная и заглавные буквы Л,л Р,р. Декламирование стихотворений. |
|
12. | Чтение предложений.
Строчная и заглавные буквы В,в, Е,е. Чтение слов, начинающиеся с гласной буквы. Составление простых, распространённых предложений по картине и по заданию педагога. |
|
13. | Чтение слов, начинающиеся с гласной буквы.
Чтение слов с Ь- знаком. Строчная и заглавные буквы П,п. Составление сложносочинённых предложений с простыми союзами(и, а, но), составление сложноподчинённых предложений со сложными союзами (если бы, когда, чтобы, потому что). |
|
14. | Чтение слов с Ь- знаком.
Строчная и заглавные буквы М,м, З,з. Чтение предложений. Составление предложений с использованием простых и составных предлогов. |
|
15. | Чтение текстов, состоящих из трёх-четырёх предложений.
Строчная и заглавные буквы Б,б.Д,д. Понижение голоса в конце предложения, правильное и отчётливое произнесение целого предложения. |
|
16. | Чтение слов из трёх слогов
(ба–гаж–ник), (ват-руш-ка). Строчная и заглавные буквы Я,я. Выделение предложения из рассказа. |
|
17. | Чтение слов из четырёх слогов
(жа-во-ро-нок), (ва-ре-ни-ки). (вен-ти-ля-тор). Строчная и заглавные буквы Г,г. Пауза между предложениями. Различение терминов «слово», «предложение». |
|
18. | Чтение слов из четырёх слогов
(па-по-рот-ник), (во-рот-ни-чок). Строчная и заглавные буквы Ч,ч. Последовательное выделение слов в предложений ,определение количества слов в предложении. |
|
19. | Чтение слов с Ь-знаком.
Чтение предложений . Строчная и заглавные буквы Ш,ш, ь. Слушание небольших сказок, рассказов, стихотворений, пересказ услышанного по вопросам педагога и по иллюстрациям. |
|
20. | Чтение текстов состоящих из трёх-четырёх предложений.
Строчная и заглавные буквы Ж,ж, Ё,ё.Чтение односложных слов состоящих из четырёх букв (блин). Работа с деформированными предложениями. |
|
21. | Чтение слов состоящих из двух слогов
(блюд-це). Строчная и заглавные буквы Й,й, Х,х. Чтение слов состоящих из трёх слогов (брус-ни-ка). Составление предложений с разной эмоциональной окраской: выражение вопроса, повествования, радости. |
|
22. | Чтение слов с предлогом.
Строчная и заглавные буквы Ю,ю, Ц,ц. Знакомство с загадками, пословицами, поговорками, крылатыми выражениями. Составление предложений с крылатыми выражениями. |
|
23. | Чтение предложений с предлогом.
Строчная и заглавные буквы Щ,щ, Ф,ф. Составление небольшого рассказа по серии сюжетных картин. |
|
24. | Чтение текстов.
Письмо изученных букв. Чтение предложений с союзом. Письмо слогов с изученными буквами. Составление небольшого рассказа по сюжетной картине. |
|
25. | Чтение и разбор текста. Пересказ.
Письмо слогов с изученными буквами. Составление рассказа по заданной теме педагога. |
|
26. | Чтение и разбор текста. Пересказ.
Письмо слогов с изученными буквами. Работа с деформированными текстами. Составление творческого рассказа. |
|
27. | Чтение и разбор текста. Пересказ.
Письмо слов. Устное изменение существительных по числам, родам, падежам. |
|
28. | Чтение и разбор текста. Пересказ.
Письмо слов. Устное изменение прилагательных по числам, родам, падежам. |
|
29. | Чтение и разбор текста. Пересказ.
Письмо слов. Устное изменение глаголов по числам, лицам, временам. |
|
30. | Чтение и разбор стихотворения.
Выразительное чтение. Письмо слов. Согласование существительных с прилагательным. Согласование существительных с числительными. |
|
31. | Чтение и разбор стихотворения.
Выразительное чтение. Письмо слов. Согласование глаголов с числительными, наречиями. |
|
32. | Чтение и разбор стихотворения.
Выразительное чтение. Письмо слов. Подбор глаголов к данному существительному. |
|
33. | Чтение и разбор сказки.
Пересказ. Письмо слов. Подбор прилагательных к данному существительному. |
|
34. | Чтение и разбор сказки.
Пересказ. Письмо слов. Знакомство с антонимами (существительные, прилагательные, наречия, глаголы). |
|
35. | Чтение и разбор сказки.
Пересказ. Письмо слов. Знакомство с синонимами. Использование в речи. |
|
36. | Повторение. |
- Организационно-педагогические условия реализации программы
- Материально-технические условия:
Столы детские – 6 шт. Стулья детские – 10 шт.
Стулья взрослые – 2 шт. Доска настенная 1 шт. Шкаф – стенка – 1 шт.
Комод – 1 шт.
CD-USB проигрыватель – 1 шт.
- Список литературы
№ п/п | Автор и название издания | Выходные данные |
1 | Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада (ознакомление с художественной литературой, развитие речи, обучение грамоте) | Т.Ц. «Учитель», Воронеж, 2008г |
2 | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью в средней группе | ЦГЛ Москва,2004г |
3 | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада | Т.Ц. «Учитель, Воронеж, 2007г. |
4 | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада | Т.Ц. «Учитель, Воронеж, 2007г. |
5 | Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду | Москва «Просвещение», 1991г. |
6 | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, | Т.Ц. «Учитель», Воронеж, 2007г. |
7 | Гербова В.В. Воспитание и обучение в средней группе детского сада (программа и методические рекомендации) | Москва, «Мозаика- Синтез», 2006г |
8 | Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников | Москва «ВАКО», 2007г. |
9 | Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет | Москва, «Мозаика-Синтез», 2006г |
10 | Дьяченко В.Ю.Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий | Волгоград «Учитель», 2007г. |
11 | Жукова Р.А. Развитие речи в средней группе (1,2 часть),– | Издательский дом «Корифей», Волгоград, 2005г. |
12 | Журавлева, Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром | М.: Мозаика-Синтез, 2006г. |