Школа раннего развития детей

Автономная некоммерческая организация

дополнительного образования детей «Радость детства»

 

Принято на заседании                 «Утверждаю»

Педагогического совета            Директор АНО «Радость детства»

Протокол №____                 ________________Николаева А.К.

от ______________2015 г.              ________________2015 г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Школа раннего развития»

 

 Срок реализации – 2 года

Москва – 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка
    • Цель программы
    • Условия реализации программы
    • Планируемые результаты обучения

 

  1. Структура и содержание программы
    • Учебный план по годам обучения
    • Календарный учебный график
    • Содержание программы по годам обучения

 

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы
    • Материально-техническое условия
    • Список литературы

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа раннего развития» (далее – программа) относится к социально-педагогической направленности и предназначена для социально-коммуникативного и познавательно-речевого развития детей третьего года жизни. Работа с детьми по данной программе обеспечивает также их общее психическое развитие, необходимую социальную адаптацию, формирование предпосылок к будущей учебной деятельности.

Данная программа разработана в соответствии с

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 

  • Цель программы: расширить представления детей об окружающем мире.

 

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

  • Укрепление и сохранение здоровья детей
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
  • Формирование элементов наглядно – действенного мышления, развитие восприятия, внимания, памяти
  • Расширение опыта ориентировки в окружающем, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями
  • Развитие речи детей, расширение словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи
  • Формирование предпосылок сюжетно – ролевой игры, обучение игре рядом и со сверстниками
  • Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувств симпатии и любви к родителям
  • Развитие художественного восприятия детей.

 

  • Условия реализации программы

 

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Для обучения принимаются дети в возрасте от 1 до 3 лет.

Обучающиеся занимаются в группе численностью 5-6 человек, 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность академического часа – 20 мин.

Обучение по программе строится на принципе успешности: создание ситуации успеха для каждого ребенка на каждом занятии, обучение в атмосфере радости, творчества.

Еще один принцип – без оценочное обучение. Используются словесные методы поддержки ребенка педагогом, невербальные виды похвалы, детской поддержки, помощи со стороны взрослого, иные педагогические приемы и средства.

Реализация программы не предусматривает проведения текущей и промежуточной аттестации.

 

В ходе освоения программы происходит

  • формирование фонетико-фонематической базы
  • развитие фразовой и связной речи, речевой моторики
  • сенсорное развитие
  • активизация развития высших психических функций, познавательной деятельности;
  • формирование процесса социальной адаптации у детей
  • учит играть с игрушками и сверстниками

 

  • Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:

 

1 год обучения

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, транспорт ближайшего окружения
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении, узнавать свой дом, детский сад
  • Знать имена членов своей семьи

Различать и называть части тела животного

  • Говорить внятно, не торопясь
  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 – 1200 слов)
  • Отвечать на вопросы педагога, рассказывать в 2-4 предложениях о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия
  • Пользоваться речью как средством общения.

 

2 год обучения

  • Различать, показывать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, транспорт ближайшего окружения
  • Свободно ориентировать в ближайшем окружении, узнавать свой дом, детский сад
  • Знать имена членов своей семьи
  • Говорить внятно, не торопясь
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия
  • Пользоваться речью как средством общения.

 

 

  1. Структура и содержание программы

 

2.1. Учебный план

 

Образовательные области Вид деятельности Недельная образовательная нагрузка, ч.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

2
Речевое развитие Речевая

Развитие речи

Физическое развитие Двигательная

Физическая культура

Социально-коммуникативное развитие Игровая, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд

социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности

 

 

2.2. Календарный учебный график

 

1 группа 2 группа
Продолжительность учебного года с 1.09.2016 по 29.05.2017
Продолжительность образовательного процесса 35 недель 41 неделя
Режим занятий 2 дня в неделю
Общее астрономическое время НОД в неделю 40 мин
Каникулярное время Последняя неделя декабря

Летний период

 

2.3. Содержание программы

 

1 год обучения

 

занятия

Тема занятия Содержание программного материала
1. «В гостях у деток!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции
2.
3.
4. «Наши ножки ходят по дорожке» Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости; познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово
5.
6.
7. «Серенькая кошечка!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость
8.
9.
10. «Вышла курочка гулять!» Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык
11.
12.
13. «Зайка серенький сидит!» Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность
14.
15. «Пушистые котята!» Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость
16. «Мы – Петрушки!» Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность
17. «Мишка по лесу гулял!» Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность
18. «Мы милашки, куклы-неваляшки!» Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия
19. «Белочка на веточках!» Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность
20. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве
21. «Мой веселый звонкий мяч!» Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу
22. «В гости к бабушке!» Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность
23. «Сорока, сорока, где была? Далеко!» Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве
24. «Мишка косолапый!» Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер
25. «К нам пришла собачка!» Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер
26. «Широкая дорожка» учить детей производить элементарные действия со строительным материалом, развивать желание общаться, побуждать обыгрывать постройки
27. «Узкая желтая дорожка» Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом, способствовать формированию положительных эмоций, развивать желание общаться
28. «Разноцветная дорожка» Учить детей производить элементарные действия с кирпичиками, называя цвета кирпичиков, развивать желание общаться
29. «Стульчик для Кати» Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями, развивать желание общаться, побуждать обыгрывать постройки
30. «Домик для петушка» Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям
31. «Домик для собачки» Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций
32. «Домик для зайчика» Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания
33. «Башня из двух кубиков синего цвета» Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу педагога
34. «Башня из трех кубиков желтого цвета» Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснить прием конструирования
35. «Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета» Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки
36. «Башня из четырех кирпичиков красного цвета» Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет
37. «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей
38. «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета
39. «Стол и кресло синего цвета» Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые
40. «Стол и стул разных цветов» Побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков
41. «Дорожка разноцветная» Побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью)
42. «Узкая желтая дорожка» Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки
43. «Дорожка и мячик одного цвета» Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов – желтый, красный, синий, зеленый
44. «Заборчик» Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя
45. «Заборчик (узкая грань)» Совершенствовать навык детей в выкладывании кирпичиков на узкую грань, используя приемы конструирования, закрепить цвет
46. «Заборчик из кубиков и кирпичиков» Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой
47. «Синий кубик + красный кирпичик. Заборчик» Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета
48. «Маленькая машина» Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью — пластиной
49. «Автобус» Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов
50. «Автобус и грузовик по образцу» Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец
51. «Поезд» Закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета
52. «Скамеечка для матрешки» Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу
53. «Большая и маленькая скамеечки» Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину
54. «Ворота и заборчик» Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого
55. «Разноцветные постройки» Закрепить навык постройки из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик)
56. «Домик с крышей» Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания
57. «Домик с крышей» Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крышей, способствовать пониманию выражения «поставить крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию
58. «Домик по образцу без показа» Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками
59. «Домик с окошком» Закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать к дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками
60. «Построй что хочешь» Совершенствовать полученные навыки по работе со строительными деталями
61. «Где спрятался Чебурашка?» Развивать внимание, учить детей употреблять разговорную речь, определять местоположение предмета
62. «Кто как кричит?» Развивать слуховое внимание, речевую активность, воспитывать положительный интерес к занятиям, формировать умение воспроизводить звукоподражание
63. «Чудесный мешочек» «Учить детей узнавать игрушки, правильно называть их, четко произносить названия, подбирать характерные действия»
64. «Поиграем с матрешками» Учить детей создавать множества из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности, активизировать в речи и уточнить понятия «много», «один», «ни одного».
65. «Отгадай, кто позвал?» Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.
66. «Кто в домике живет?» Формировать речевой слух, развитие собственной активной речи, совершенствовать силы голоса и воспитывать положительный интерес к занятиям
67. «Собери пирамидку» Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям
68. «Найди по звуку» Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям
69. «Кто как разговаривает» Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам
70. Повторение.

 

2 год обучения

 

занятия

Тема занятия Содержание программного материала
1. Тематический цикл «Игрушки»

Игра «Здравствуйте, игрушки» Игра «Раздадим игрушки

Учить детей внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниям. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением игрушки и сенсорному воспитанию
2. Игра «Играем с куклой»

Игра «Кубики»

Развивать умение понимать речь педагога, навык связной речи. Способствовать созданию фонетико-фонематической базы. Учить внимательно рассматривать предмет.

Развивать навыки фразовой речи. Учить детей внимательно слушать воспитателя и следить за его действиями; повторять несложные фразы; устанавливать причинно-следственные связи

3. Игра «Корзина с игрушками»

Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем

Чтение без наглядного сопровождения

Развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные инструкции
4. Игра «Корзина с игрушками»

Игра «Найди картинку»

Развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы педагога, выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением — игрушки.
5. Игра «Пирамидка»

Игра «Корзина с игрушками» Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем. Чтение без наглядного сопровождения

Развивать навыки фразовой речи. Активизировать слуховое восприятие. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить разбирать и собирать пирамиду из 5—6 колец. Способствовать сенсорному воспитанию

Учить детей слушать задания воспитателя и выполнять их. Развивать навык фразовой речи; пространственное восприятие

6. Игра «Встали дети в круг» Чтение без наглядного сопровождения

Игра «Что делает кукла?»

Развивать навыки фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в его инструкции и правильно выполнять действия. Способствовать сенсорному воспитанию.

Развивать навыки фразовой речи. Формировать фонетико-фонематическую базу.

7. Игра «Мы на стульчиках сидим»

Речевая подвижная игра «Мы флажками машем»

Развивать навыки связной речи, фонетико-фонематическую базу (учить различать слова, близкие по звучанию). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать речевую инициативу у детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки. Развивать пространственное восприятие
8. Игра «Матрешка»

Игра «Дети играют»

Чтение с наглядным сопровождением

Учить детей вслушиваться в речь воспитателя. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить внимательно рассматривать предметы. Способствовать сенсорному воспитанию.

Развивать навык связной речи. Учить правильно употреблять существительные в творительном падеже. Закрепить обобщающее понятие игрушки

9. Тематический цикл «Овощи»

Игра «Огород»

Речевая подвижная игра «Собираем овощи»

Игра «Сварим щи»

Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки.
10. Речевая подвижная игра «Помидор» Развивать навыки фразовой речи в процессе выполнения действий с предметом. Обогащать словарь детей глаголами. Способствовать сенсорному воспитанию
11. Игра «Спрячем овощи»

Игра «Найдем овощи»

Чтение с наглядным сопровождением

Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно употреблять предлоги в, под, на. Развивать навык фразовой речи. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую активность детей
12. Тематический цикл «Фрукты»

Игра «Фрукты»

Игра «Где растут фрукты?» Речевая подвижная игра «Мы идем в сад»

Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.
13. Речевая подвижная игра «Яблоко» Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарь детей глаголами. Способствовать сенсорному воспитанию
14. Игра «Подбери картинку» Игра «Подарим фрукты» Активизировать речевую деятельность детей. Учить выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции педагога. Формировать фонетико-фонематическую базу
15. Игра «Осень пришла» Речевая подвижная игра «Шагаем по листьям» Игра «Большой — маленький Развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями. Побуждать детей к хоровым высказываниям. Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Способствовать сенсорному воспитанию.
16. Игра «Сделаем коврики» Развивать навык фразовой речи. Способствовать сенсорному воспитанию. Учить детей комментировать свои действия
17. Игра «Сколько листочков?» Речевая подвижная игра «Листопад» Чтение без наглядного сопровождения Развивать навыки фразовой речи. Усвоение и дифференциация понятий один, два, много, ни одного. Побуждать детей к высказыванию. Способствовать сенсорному воспитанию. Учить координировать речь с движениями.
18. Тематический цикл «Домашние животные»

Игра «Песенки животных»

Игра «Лошадка-качалка»

Развивать навык фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношения к животным.
19. Игра «Играем с животными» Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игры речью. Обогащать активный словарный запас по теме.
20. Игра «Собачки испугались» Чтение без наглядного сопровождения. Развивать навыки связной речи. Учить детей вслушиваться в связный рассказ и улавливать сюжет. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одной. Способствовать сенсорному воспитанию
21. Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери» Игра «Положи рядом» Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции. Ввести в пассивный словарь конструкции с предлогом с
22. Игра «Играем с животными» Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игру речью; внимательно рассматривать предметы и отмечать их детали. Обогащать активный словарный запас детей
23. Игра «Куда прыгнула собачка?»

Игра «Поставь возле» Чтение без наглядного сопровождения

Развивать навык фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлоги в, возле; выполнять словесные инструкции и рассказывать о проделанной работе.
24. Тематический цикл «Домашние животные и их детеныши» Игра «На картинки мы глядим» Игра «Кто где?» Обогащать активный словарный запас по теме. Учить строить предложения с предлогом с. Закрепить множественное число слов, обозначающих названия детенышей
25. Игра «Кто с кем живет?» Игра «Большой — маленький» Игра «Чей детеныш?» Развивать навыки фразовой речи. Учить строить предложения с предлогом с. Обогащать словарь детей антонимами. Побуждать детей к активному высказыванию. Способствовать сенсорному воспитанию.
26. Игра «Играем с котенком» Речевая подвижная игра «Мы котята» Чтение без наглядного сопровождения Развивать навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог в; вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать текст; координировать речь с движениями. Развивать фонематическое восприятие.
27. Тематический цикл «Дикие животные» Игра «Кто живет в лесу?» Игра «Что делают звери?» Обогащать активный словарный запас детей. Учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст; сопровождать игру речью. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам.
28. Игра «Зайка» Развивать речь детей в процессе действий с предметом. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь; сопровождать игры речью
29. Игра «Куда прыгнула белочка?» Чтение без наглядного сопровождения Развивать навыки фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлог на; сопровождать игру речью
30. Тематический цикл «Дикие животные» Игра «Кто прибежал из леса?» Игра «Поставь возле» Учить строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить знания детей по теме. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя
31. Игра «Играем с мишкой» Игра «Мишка» Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Обогащать словарь детей глаголами. Развивать слуховое, фонематическое восприятие. Учить сопровождать игру речью; координировать речь с движениями; запоминать короткий рифмованный текст.
32. Игра «Белочка с орешками» Игра «Куда прыгнула белочка?» Чтение без наглядного сопровождения Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарный запас детей по теме. Учить играть в сюжетные игры. Воспитывать гуманное отношение к животным
33. Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши»

Игра «На картинки мы глядим» Игра «Кто где?»

Обогащать активный словарь детей по теме. Учить детей строить предложения с предлогом с. Учить отличать детенышей от взрослых животных.
34. Игра «Кто с кем живет?»  Игра «Один — много — ни одного» Игра «Большой — маленький» Развивать навыки фразовой речи. Учить строить предложения с предлогом с. Побуждать детей к активным высказываниям. Обогащать словарный запас детей антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию
35. Игра «На детенышей глядим» Игра «Кого чем угостим?» Чтение без наглядного сопровождения Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия детенышей диких животных. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать короткий текст. Воспитывать гуманное отношение к животным.
36. Тематический цикл «Дикие животные жарких стран» Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери» Игра «Чьи ножки бегут по дорожке?» Обогащать активный словарный запас детей. Учить детей выполнять словесные инструкции воспитателя; отвечать на вопросы. Способствовать сенсорному воспитанию. Развивать внимание.
37. Игра «Про слона расскажи» Игра «Играем с жирафом» Развивать навыки связной речи; пространственное восприятие. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; повторять рассказ совместно с педагогом; сопровождать игру речью. Обогащать словарь детей глаголами
38. Игра «Кому что подарю?» Чтение без наглядного сопровождения Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия экзотических животных
39. Тематический цикл «Зима» Игра «В гости к нам зима пришла» Игра «Найди картинку». Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Развивать внимание.
40. Игра «Какие снежки?» Игра «Сколько снежков?» Закреплять знания детей по теме. Обогащать словарный запас прилагательными, антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию.
41. Игра «Наступила зима» Чтение без наглядного сопровождения Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней. Вызывать речевую активность детей.
42. Тематический цикл «Зимние забавы» Игра «На чем катаются дети?» Игра «Что слепил Дед Мороз?» Развивать у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог на; строить предложения, опираясь на картинку и вопрос воспитателя. Ввести в пассивный, а по возможности и в активный словарь детей предлог из
43. Игра «Снегурочка со снежками» Игра «Сколько снежков?» Развивать навыки фразовой речи. Помогать детям правильно употреблять существительные в дательном падеже. Учить играть в сюжетные игры и сопровождать их речью.
44. Игра «Нарядим елочку» Чтение без наглядного сопровождения Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь педагога и частично повторять текст
45. Тематический цикл «Посуда» Игра «Мы посуду называем» Игра «Соберем посуду» Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь педагога и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога
46. Игра «Сколько ложек?» Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду» Развивать навыки фразовой речи. Закреплять словарь по теме. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать короткий текст; координировать речь с движениями.
47. Игра «Чаепитие для кукол» Чтение без наглядного сопровождения Учить детей играть в сюжетные игры. Закреплять словарь по теме. Побуждать детей к повторению речевого материала. Развивать фонематическое восприятие. Развивать внимание.
48. Тематический цикл «Одежда» Игра «Покажи одежду» Игра «У кого что?» Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Развивать внимание.
49. Игра «Играем с куклой» Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме. Учить сопровождать игру речью
50. Игра «Куда кладу вещи?» Чтение без наглядного сопровождения Учить детей внимательно следить за действиями воспитателя и отвечать на вопросы; правильно употреблять предлог на. Закреплять знания детей по теме.
51. Тематический цикл «Мебель» Игра «Положи игрушку» Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их
52. Игра «Где лежат игрушки?» Речевая подвижная игра «Играем со стульчиками» Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов мебели. Учить правильно употреблять предлог на; дифференцировать глаголы сидит — лежит — стоит: координировать речь с движениями; внимательно слушать и запоминать рифмованный текст
53. Игра «Куда положим вещи?» Чтение без наглядного сопровождения. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить правильно употреблять предлоги на, в, под. Побуждать детей к высказыванию
54. Тематический цикл «Растения» Игра «В лесу» Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть.
55. Игра «Что растет в лесу?» Речевая подвижная игра «В лес с ребятами идем». Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, опираясь на картинки; координировать речь с движениями; различать слова, близкие по звучанию.
56. Игра «Ковер из цветов» Игра «Принесла я вам цветок» Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы» Развивать навыки фразовой речи. Способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть; координировать речь с движениями.
57. Тематический цикл «Продукты питания» Игра «На продукты посмотри» Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы.
58. Игра «Сколько баранок?» Игра «Съедобное — несъедобное. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.
59. Игра «Что купила Марина?» Чтение без наглядного сопровождения Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повторять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фонематическое восприятие.
60. Тематический цикл «Птицы» Игра «Птичий двор» Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками.
61. Игра «Играем с птицами» Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и по возможности повторять текст совместно с ним; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
62. Игра «Цыплята пришли в гости» Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
63. Тематический цикл «Дом и предметы быта» Игра «Что есть дома?» Игра «Я ходил и положил» Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бытовыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия.
64. Игра «Кому что нужно?» Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду» Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов домашнего обихода. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; координировать речь с движениями; внимательно вслушиваться в рифмованный текст, запоминать и повторять его. Развивать пространственное восприятие.
65. Игра «Спрячь картинку» Чтение без наглядного сопровождения. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять предлог за; запоминать и повторять короткие рифмовки. Уточнить назначение предметов домашнего обихода.
66. Тематический цикл «Предметы труда» Игра «Для чего нужен предмет?» Игра «На предметы посмотри». Развивать навыки фразовой речи. Знакомить детей с предметами труда, их названиями и назначением. Обогащать активный словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы; внимательно вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя, правильно их выполнять и рассказывать о проделанной работе.
67. Игра «Что будет делать кукла?» Игра «Где предметы?» Развивать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени. Ввести в пассивный словарь, а по возможности и в активный наречия высоко, низко, далеко, близко. Учить детей заучивать четверостишие наизусть; сопровождать игру речью. Развивать пространственное восприятие.
68. Игра «Погляди и найди» Развивать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить вслушиваться в рифмованную инструкцию воспитателя, правильно выполнять ее и рассказывать о проделанной работе.
69. Тематический цикл «Профессии» Игра «Кто работает?» Игра «Спрячь картинку» Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам; правильно употреблять предлог за.
70. Игра «Кому что нужно?» Игра «Где предметы?» Развивать у детей навыки фразовой речи. Закреплять знания по теме. Учить правильно употреблять наречия высоко, низко, далеко, близко; существительные в дательном падеже; запоминать и повторять четверостишие с опорой на предметы. Развивать у детей пространственное восприятие.
71. Игра «Мы построили дом» Познакомить детей с профессией строителя. Учить составлять домик из геометрических фигур. Ввести в пассивный словарь понятия квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить повторять рифмованный текст.
72. Тематический цикл «Транспорт» Игра «Что делают машины?» Игра «Возьму и подниму» Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие
73. Игра «К нам приехала машина» Игра «Сделаем машину Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст. Закреплять в пассивном словаре понятия квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Учить конструировать машину.
74. Игра «Прокатим зверюшек» Чтение без наглядного сопровождения. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Развивать пространственное восприятие. Учить сопровождать игру речью.
75. Тематический цикл «Весна» Игра «Вот пришла весна» Речевая подвижная игра «Пройди по лужам» Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры.
76. Игра «Что бывает весной?» Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна» Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями; запоминать четверостишие наизусть.
77. Игра «Кукла Маша идет гулять» Игра «Сколько лодочек в луже?» Развивать навыки связной речи. Расширять знания детей о весне и ее признаках. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей сопровождать игру речью.
78. Тематический цикл «Насекомые» Игра «Кто машет крылышками?» Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых.
79. Игра «Я на дереве сижу» Игра «Бабочки и ворона» Речевая подвижная игра «Бабочка» Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей сопровождать игру речью. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
80. Тематический цикл «Лето» Игра «Лето к нам пришло». Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.
81. Игра «Летние забавы» Формировать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени.
82. Игра «Сколько цветочков?» Речевая подвижная игра «Я с цветочком ходил». Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями

 

  • Организационно-педагогические условия реализации программы

 

  • Материально-технические условия:

 

Столы детские – 6  шт. Стулья детские – 10 шт.

Стулья взрослые – 2 шт. Доска настенная 1 шт. Шкаф – стенка – 1 шт.

Комод – 1 шт.

CD-USB проигрыватель – 1 шт.

 

  • Список литературы

 

№ п/п Автор и название издания Выходные данные
1 Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада (ознакомление с художественной литературой, развитие речи, обучение грамоте) Т.Ц. «Учитель», Воронеж, 2008г
2 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью в средней группе ЦГЛ Москва,2004г
3 Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада Т.Ц. «Учитель, Воронеж, 2007г.
4 Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада Т.Ц. «Учитель, Воронеж, 2007г.
5 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Москва «Просвещение», 1991г.
6 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, Т.Ц. «Учитель», Воронеж, 2007г.
7 Гербова В.В. Воспитание и обучение в средней группе детского сада (программа и методические рекомендации) Москва, «Мозаика- Синтез», 2006г
8 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.  Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников Москва «ВАКО», 2007г.
9 Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет Москва, «Мозаика-Синтез», 2006г
10 Дьяченко В.Ю.Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий Волгоград «Учитель», 2007г.
11 Жукова Р.А. Развитие речи в средней группе (1,2 часть),– Издательский дом «Корифей», Волгоград, 2005г.
12 Журавлева, Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
13 Зацепина М.Б., Воспитание и обучение во 2 младшей группе детского сада (программа и методические рекомендации Москва, «Мозаика- Синтез», 2006г
14 Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Москва, «Мозаика-Синтез», 2007г.
15 Кислова Т.Р. По дороге к азбуке (методические рекомендации) Изд. «Баласс», Москва, 2003г.
16 Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду Москва: «ТЦ Сфера», 2006г.
17 Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки» Москва, «ТЦ Сфера», 2007г.
18 Колесникова Е.В., Математика для дошкольников 5-6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2001г.
19 Кононова И.В., Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. М.: Айрис –Пресс, 2008г.
20 Конвенция о правах ребенка Москва, Юрайт, 2007г
21 Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста Волгоград: «Учитель», 2001г.
22 Перова Г.М. «Работа с книгой в детском саду» Тамбов, 2007г
23 Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – Издательский дом Воспитание дошкольника, Москва, 2004г
24 Смирнова Т.В. «Ребенок познает мир» Волгоград, 2008г
25 Самородова А.П., Теплякова Л.В. Игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Тамбов, 2006г.
«ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»
26 Блинкова Т.М. Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет, планирование, конспекты занятий Волгоград, Учитель, 2011
27 Печега А.В Развивающие игры для дошкольников 2-7 лет. Изд. «Вако», 2008г.
28 Полтавцева Н В., Гордова Н.А.– Физическая культура в дошкольном детстве (пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет). Москва: Просвещение, 2008 г.
МЕТОДИЧЕКИЕ ПОСОБИЯ
111 Аверина И.Е., Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Айрис-Пресс, 2005г.
112 Глебова С.В Детский сад – семья Воронеж, 2007г.
113 Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (программа и методические рекомендации) «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г
114 Доронова Т.Н., Жичкина А.Е., Голубева Л.Г. Защита прав и достоинств маленького ребенка, М.: Изд. «Просвещение», 2003г.
115 Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России ООО «Издательство Скрипторий», 2007г.
116 Литературное образование дошкольников. Методические рекомендации из опыта работы педагогического коллектива ДОУ №15 Г. Тамбова Тамбов: ТОНПКРО, 2004г.
117 Полтавцева Н В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет). Москва: Просвещение, 2005г.
118 Подольская Е.И.–Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2008г.
119 Самородова А.П., Теплякова Л.В. Игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Тамбов: ТОНПКРО, 2006г.

 

120 Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы методической службы по повышению профессиональной компетентности специалистов).

 

Тамбов: ТОИПКРО, 2004г.
121 Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет «Мозаика-Синтез», Москва, 2007г.
122 Шалаева Г.П. Школа для дошколят (большая книга правил поведения). М.: Эксмо, 2007г.

Приказ №18

  • ВКонтакте
  • odnoklassniki
  • facebook
  • instagram
  • Twitter
  • RSS